ГБОУ «Лисиченская школа Амвросиевского м.о.»
п. Лисичье
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лисиченская школа" Амвросиевского района (кратко МБОУ "Лисиченская школа") 

    Миссия МБОУ "Лисиченская школа": создание условий для полноценного развития человека активной гражданской позиции, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей, что обеспечит его нормальную жизнедеятельность, подготовку к будущему труду, продолжению образования, создание семьи.

    История школы

    ...Дорога к открытию учебного заведения тянется в далекий 1934 год три маленьких избушки, расположенные в разных уголках земли, находящейся в распоряжении Лисиченского сельского Совета, приняли первых учащихся, а молоденькие девчушки – учителя – Голосная Александра Васильевна, Проскуренко Антонина Аполлоновна - возглавили на первое время школу и начали «сеять разумное, доброе, вечное». Был еще учитель – Рубан Степан Алексеевич («доброй души человек»– из воспоминаний старожилов; погиб на фронте под Кенигсбергом в январе 1945 года) «соединил» воедино все 3 (а уже появилось и 4) здания школы…

    Затягивались послевоенные раны, рождалось новое поколение и все- таки назревал вопрос о необходимости строить новое здание для школы строили долго. Не хватало времени и денег. Но верили в чудо: в свои руки и силы, в свою сплоченность. И методом толоки здание школы было возведено - 1959 год! И рассчитана была на 340 мест.

    «У руля» стали учителя, за плечами которых  суровые годы испытаний и еще  осколки в теле, раны: Остапенко Павел Иванович – год рождения 1918, Чушкин Николай Николаевич – «год рождения 22, рассчитайся на первый второй» со своими такими же помощниками- Моисеенко Дмитрием Илларионовичем, Васюковым Яковом Антоновичем - участниками войны, а также Проскуренко Антониной Аполлоновной, Самарской Раисой Тихоновной, Корнутой Галиной Афанасьевной, Семух Галиной Андреевной, Довгаль Надеждой Терентьевной, Лысюк Варварой Николаевной, Борозенец Анной Даниловной. С женой репрессированного и расстрелянного директора школы - Бутко Анной Иосифовной (их дети продолжили дело родителей - Филоненко Е.Д., Крюкова И. Д.); с Рудяк Н. Д., Васюковой М.Д., Жертовской Л.Ф., а также верным помощником своему супругу Остапенко М.И.  Потом постепенно в  коллектив приходила новая смена и, при этом, свои кадры, вышедшие из стен новой школы: Проскуренко В.М., (первый золотой медалист школы, первый, кто получил медаль им. Крупской Н.К., человек, который был пионервожатым, а со временем возглавил школу, а потом и Амвросиевский райком профсоюза), Маклакова (Проскуренко Н.А.); с красным дипломом учителя физики по распределению приехала и навсегда осталась работать, не испугавшись сельской жизни, городская девушка Ряполова Г. Г.; не испугалась деревни и выпускница Горловского института иностранных языков Лизогубенко Р.Ф.,  отработав свои  три  года  после распределения, остались в школе Анненко С. В., Ретинская Н.И., Лупина О.М., Габик Л.А., возвратились в свою родную школу Носикова  Е.Г., Щербина Т.В., Мурзак Л.В.,  Хронюк  В. А.,   Андрющенко Л. И.,    Беркес И А, Щербина В. Ю.,  Зайцева А.М., Христенко А.В., Ермаков Г.С., Калугина Д.А., Мацевич К.А., Бакум Т.Ю., Белова Л.А.; Пришли  и остались работать  Петрова Л.В., Рожко С.В., Хронюк Е.Ю., Соколова Г.В., Борисова А.А.

    С любовью относились дети к Рифель Н.Ф., Шаповаловой К.И. Любимыми были уроки в Ляховой Л.Н., Городенской Т.Е., Стус Т.И.; с интересом слушали библиотечные уроки, проводимые Голубовой Л.Г., много для себя взяли учащиеся на уроках труда в учителей Сосницкого Е.И., Деннисенко А.В.

    Строжайшая дисциплина, уважение и теплые взаимоотношения между учителями, понимание важности своей работы, давали свой результат - блестящие знания и глубочайшая осознанность питомцами предназначения роли школы в их самостоятельной жизни, процветании совхоза, страны. Да. не все ставили себе цель окончить вуз, но быть Человеком, - да! И в этом им также помогали внеурочные занятия: выращивание кроликов, курочек и другое. Со временем - работа в производственной бригаде школы, созданной директором Остапенко П.И., - доили коров, ухаживали за свиньями, высаживали рассаду в теплицах, собирали помидоры, обрабатывали ежегодно 100 га подсолнечника, 3,5 га свеклы, бакшу, помидоры, ходили на ток; работа и труд в летнем лагере труда и отдыха, который открывался ежегодно вдали от школы и дома родного - и ...воспитались настоящие труженики!!! Регулярно, во время всех государственных праздников (да и не только!) ходили на фермы с концертами! А еще были вечера отдыха и даже поездки на дискотеку в ДК им Кирова (это в вечернее то время!), поездки в города – герои и к морю.

    В 2019 году открылось второе направлению работы музея (до этого он с 1984 года имел статус этнографического) - военно–патриотического и была также открыта Доска Памяти о погибшем при исполнении воинского долга (29 августа 2019 г. под Горловкой) Голубову Роману Григорьевичу.

    Благодаря содействию администрации района, управлению образования в школе частично отремонтирована кровля школы, проведен ремонт кабинета информатики, приобретено оборудование и посуда в школьную столовую. Силами педагогов, родителей и выпускников проводятся обновление в оформлении школы и школьного двора.

    Мы гордимся выпускниками школы: чернобыльцем Блиновым А.В.; 11-ти кратным чемпионом Украины по гиревому спорту, мастером спорта Данченко В.Е.; делегатом ХIХ съезда ВЛКСМ Данченко Е.В.; делегатом ХХVII съезда КПСС Антипенко А.В., депутатом Верховного Совета Уханевой М.В.; Героем Социалистического Труда  Андриенко С.А.; кандидатом философских наук МГУ Шевчуком И .И., 4 воинами – афганцами: Малышевым В.П., Засидом В.И., Петровым А.В., Болтаем Ю.Н. , участниками СВО, погибшими в 2022-2023гг.- Шум В.А., Макаренко Сергеем, Николаевым Юрием, Эшматовым Алексеем, без вести пропавшими: Рифелем В.В., Косяковым В.Н.

    С начала основания школы под руководством учителя Чушкина Н. Н. и до наших дней в школе работает группы «Поиск», которой руководит Лупина О.М.  Все материалы собраны в школьном музее «Дорога Памяти», в частности о бойцах 87 гв. стрел. дивизии, освобождавших наше село и водрузивших флаг над театром оперы и балета в г. Донецке; о воинах – односельчанах; о вдовах войны, о тех, кто собирал останки погибших в августе 1943 г.

    В 2023году в школе открыта «Парта Героя»

    С 2022 года школа участвует в проекте «Школа Минпросвещения России».

    Образование и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (ст. 17 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные   программы  осваиваются в следующих формах: в форме:  очной,  очно-заочной, заочной.

    Нормативный срок обучения.

    Продолжительность обучения на каждом уровне образования определяется нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ:

    • программы  начального  общего  образования – 4 года;
    • программы  основного общего образования – 5 лет;
    • программы  среднего общего образования – 2 года.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    • использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
    • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • учет индивидуальных особенностей обучающихся;
    • тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    • уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);
    • учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

      Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.

    https://cloud.mail.ru/public/QXa8/2Y4qJxCmP 

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie